Главная » Статьи, «Заметки риэлтора», законодательство » Где же на подмосковной Руси жить хорошо? Этот сладкий Юго-Запад! Обзор экологической обстановки Подмосковья

Где же на подмосковной Руси жить хорошо? Этот сладкий Юго-Запад! Обзор экологической обстановки Подмосковья

В этой статье мы предлагаем вам краткий обзор характеристик Южного, Юго-Западного и Западного направлений, по которым преимущественно и ведется работа Агентства недвижимости «Стозем». Эти направления включают в себя следующие шоссе: Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское (Можайское), Новорижское, Рублево-Успенское. А так же, подробный разбор экологичесткой ситуации в ближнем Подмосковье, практически по всем параметрам.

По престижности, несмотря на время от времени появляющиеся слухи, по прежнему лидирует Рублево-Успенское шоссе.

И это не просто дань устоявшемуся мнению и сформировавшейся в течении десятилетий социальной прослойке. Направление имеет реальные плюсы - это развитая инфраструктура (магазины, рестораны, клиники, школы, клубы), отличная экология (по трассе запрещено движение грузового автотранспорта, обилие сосновых лесов и отсутствие производств), а также идеальная дорога (минимум светофоров и прекрасное дорожное покрытие). Недостатком трассы можно назвать сложную транспортную ситуацию, вытекающую из того, что это правительственная трасса, и ее достаточно часто перекрывают. Кроме того, вся инфраструктура относится к классу люкс, и стоимость ее существенно выше, чем на других направлениях. Это безусловно элитная трасса и на сегодняшний день здесь, в основном, предлагаются коттеджи в сегменте верхнего бизнес-класса и де-люкс.

Следующим по престижности и лидером по спросу, является бурно развивающееся Новорижское направление.

Популярность этого направления у застройщиков и покупателей коттеджей объясняется такими факторами, как качество дорог, престижность района, социальная инфраструктура и благоприятная экология. Ввиду отсутствия светофоров и постов ГАИ, скорость движения по трассе не оставляет каких-либо претензий. Увеличивают привлекательность и природные составляющие трассы - хвойно-лиственные леса, река Истра, Истринское водохранилище, а также одно из крупнейших озер Подмосковья - Тростенское. В качестве минуса следует упомянуть слаборазвитую инфраструктуру, если не брать во внимание небольшие деревенские магазинчики и близость Рублевки, которая позволяет использовать ее сервисы. На Новой Риге представлен достаточно широкий спектр форматов жилья и, соответственно, варьируются площади домовладений и земельных участков от самых маленьких до самых больших. Предложения в элитных коттеджных поселках за 2009 год стали еще более привлекательными из-за почти 40% падения цен в кризис. И, хотя, подавляющее большинство представленных на рынке поселков по Новорижскому шоссе можно отнести к бизнес-классу, с 2007г здесь появился и уверенно присутствует класс «эконом». Цены на участки значительно варьируются даже на одинаковом удалении и зависят от многих факторов.

Можайское шоссе на третьем километре от МКАД разветвляется на Минскую и Можайскую трассу.

Поначалу этому направлению  удавалось даже конкурировать с Рублевкой - ведь здесь проживали, впрочем и продолжают проживать, представители творческой и научной интеллигенции, а также политической элиты. Однако такие причины, как низкая пропускная способность трассы (шоссе имеет всего две полосы и проходит через множество населенных пунктов со светофорами, железнодорожными переездами) и небольшое количество свободных, незастроенных  земель, привели к небольшой потере позиций. И все-таки, видовые характеристики названных трасс делают эти места уникальными. По этому направлению очень много живописных мест, знаменитые места отдыха москвичей - Рузское водохранилище, живописнейшие излучины Москвы-реки, плавающие озера, рыболовные хозяйства, заповедные хвойные леса и рощи, активно осваиваемое Можайское водохранилище. На Минском направлении предлагаются к продаже около 30 коттеджных поселков, представляющих примерно в одинаковых пропорциях объекты всех сегментов - от эксклюзивных поселков «элит» до доступных проектов «эконом». В конце 2011года закончена реконструкция с увеличением полос движения Минского шоссе на отрезке Зайцево-развязка на Крекшино; и начато строительство платной трассы-дублера Минского шоссе, которое существенно разгрузит как Минское с Можайским, так и Рублевское шоссе. Эта трасса начинается с развязки на Немчиновку, проходит в обход Одинцово, через запроектированную развязку с Подушкинским шоссе, далее по окраине Лесного городка и выйдет на Минское шоссе на уровне Солманово-Зайцево. Так что, можно прогнозировать возврат прежних позиций Минского и Можайского шоссе.  

Следующим рассмотрим Киевское направление, которое в последние годы интенсивно развивалось и застраивалось.

Капитальная реконструкция трассы заметно повысила интерес к направлению, и сегодня оно в тройке лидеров в большинстве загородных рейтингов по Подмосковью. В результате реконструкции шоссе превратилось в современную магистраль с четырехполосным движением в обе стороны и удобными транспортными развязками. Отсутствие светофоров привело к значительному увеличению скорости движения. Среди других плюсов - невысокая стоимость земли по сравнению с аналогичными предложениями по другим престижным трассам, обжитые стародачные места и развитая инфраструктура. Недостатком направления является соседство трассы с аэропортом «Внуково», что создает шумовой дискомфорт. Однако большинство предложений располагается после 20-го километра, где по мере удаления от МКАД этот недостаток сходит на нет и все более заметными становятся плюсы хорошей экологии. Около трети площади Наро-Фоминского района занимают лесные массивы. Кроме того, здесь протекают несколько крупных рек, которые относятся к бассейну Оки. Наиболее известные из них: Нара, Протва, Десна и Пахра. В верховьях реки Нары находятся знаменитые Нарские пруды, издавна являющиеся промысловыми. На трассе рапсположены преимущественно поселки эконом- и бизнес-классов.

Многие эксперты ставят на третье по престижности место Калужское шоссе, которое еще с советских времен было местом элитного отдыха.

Санатории, пансионаты, дома отдыха в обилие разместились на этом направлении. Здесь вы не найдете классических дач «6 соток» простых граждан, здесь царство дачных поселков писательской и научной интеллигенции, что сформировало определенный социальный слой. Плюсы - спокойные пейзажи, хорошая экология, малое число населенных пунктов и отсутствие железной дороги, идущей параллельно шоссе. Калужское скупо наделено водой. Тем не менее, здесь имеется в наличие множество мелких рек: Десна, Пахра, Сосенки, Поляница, Лопасня, Нара, придающих рельефность пейзажу. Наличие Троицка на 20 км дает возможность использовать привычную для городского жителя инфраструктуру - рестораны, клиники, хорошие школы, детские сады, кинотеатр, супермаркеты. Проблемой является большое количество светофоров и сотрудников ГАИ на трассе, а также малое количество объездных дорог, что приводит к возникновению пробок. Что, впрочем, компенсируется возможностью подъезда к поселкам по скоростному Киевскому шоссе. Сейчас на Калужском направлении идут продажи в 24 поселках эконом-класса и в 10 - бизнес-класса. Есть также несколько предложений в проектах элитной застройки. В программе по расширению границ Москвы заложен план по реконструкции Калужского шоссе.

По итогам 2009 года Симферопольское шоссе вышло в лидеры по уровню новых предложений и динамике продаж в сегменте «эконом».

Осваивать шоссе начали сравнительно недавно - в 2005 году, чем объясняется один из основных недостатков направления, а именно слабое развитие инфраструктуры. Ввиду индустриального характера трассы поблизости от Москвы и отсутствия лесного покрова  - плохая экология в этой зоне. Этим объясняется сосредоточенность объектов недвижимости на расстоянии более 60 км, где начинаются леса и река Ока. Симферопольское шоссе на выезде из Москвы состоит из 6 полос и славится хорошей пропускной способностью, что позволяет преодолевать большие расстояния безболезненно. Основная доля предложений на Симферопольской трассе- это недорогие коттеджные и дачные поселки эконом-класса.

Ну и на последок, давайте рассмотрим карты экологической обстановки по всему Подмосковью (мусорные полигоны и свалки, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод, лесистость районов).

Все карты и фото кликабельны, их можно посмотреть в увеличенном масштабе.

Карта районов Мусорные полигоны, свалки Выбросы вредных веществ Экологогеохимическая карта Выбросы углерода Выбросы окислов азота Лесистость Сточные воды

Как мы видим их сводок, наиболее благоприятными по всем экологическим факторам являются Западное и Юго-Западное направления. И, как можно заметить, неблагоприятной экологией отличается Восточное направление (именно здесь сосредоточено большинство свалок, сильнее влияние вредных выбросов, меньше лесных массивов). Юг Подмосковья и Север можно охарактеризовать как средне-допустимый уровень загрязнения экологической среды.

Надеемся, что данный обзор будет Вам полезен.

03.12.11, Марина В.

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией компании.